16.
Евгений Ефимов
(16.08.2001 09:40)
0
Евгений! Представляется, что Ваш движитель судов, так же как и движитель петербургских инженеров Т. Савельева и М. Масленкова это всего-навсего новое расположение относительно транспортного средства (в данном случае водоизмещающего судна) уже известных движителей или их комбинации. Наверняка таким или подобным способом КПД "движительной системы" (тут ведь не один винт) может быть в какой-то степени увеличен, относительно применяющихся сейчас. Не уверен, все же, что это кардинальное решение проблемы низкого КПД винтовых движителей. В любом случае, где бы и как они не располагались, для увеличения силы тяги таких движителей требуется увеличение скорости их вращения. В то же время, с увеличением скорости их вращения, весьма непропорционально скорости вращения увеличивается сопротивление среды этому вращению. Лобовое сопротивление среды движению (вращению) лопастей растет сначала пропорционально квадрату скорости их перемещения относительно среды, а потом и пропорционально кубу. Пусть скорости судов при ином расположении движителей и несколько увеличатся, но принципиально ничего не изменится. Будет, допустим, например, приемлемо достигнута скорость не 45, а 50 узлов. Но дальнейшее ее увеличение таким способом, потребует такого же расточительного увеличения затрат энергии, какое требуется для увеличения скорости сейчас. Разве, от того, что суда будут приводиться в движение "тянущим" и "толкающим" винтами одновременно пропадет кильватерный след? Вы пишите: "В идеале должно быть так: вода перед судном разошлась в стороны, туда проскользнул корпус судна, вода плавно обошла корпус корабля и спокойно сомкнулась позади". Очень, на мой взгляд, правильно и бесспорно. Но ведь этого предлагаемым способом вовсе не достигается. Вероятно, такое было бы возможно, если б, расхождение воды перед судном (или уменьшение ее давления на судно спереди) осуществлялось не малопроизводительным при низких скоростях перемещения винтовым движителем, а каким-то иным устройством, не перемещающем непроизводительно с места на место огромные массы вмещающей среды. Воды в данном случае. Тогда бы судно не просто проскользнуло вперед, а его бы туда "протолкнула" вода не разошедшаяся сзади судна. Думаю, что такой, более производительный, способ уменьшения давления вмещающей среды существует. Уверенность не абсолютная, но такова, что заявки на выдачу патентов РФ на две разновидности такого движителя, я все же подал. В принципе, сейчас пришла в голову мысль, что в данном случае, а возможно всегда, наиболее применима должна быть третья разновидность такого устройства. Да, наверное, их может быть и гораздо больше. Но принцип один. Правильно, кстати, мне это подсказывал Андрей Басов – в таком случае надо патентовать сам принцип или способ. Ну, это уже другой вопрос. Если интересует, то принцип на примере "второго" устройства разместил Виталий Германович на http://kuasar.narod.ru/ideas/vacuum-mover/index.htm . Преимущества, хотя Вас, по всей видимости, в этом убеждать не надо, разместил в виде "рекламы" в магазине идей. Хотелось бы узнать мнение Т. Савельева и М. Масленкова об этом способе. Кажется, это "их стихия". Можно ли с ними как, то связаться? Удачи. Евгений Е.
|